Типерь на сайте |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2009 » Октябрь » 6 » Умер Рыжский мотозавод. Его мопеды любили все мальчишки...
Умер Рыжский мотозавод. Его мопеды любили все мальчишки... | 13:48 |
Ничего другого ни осталось, как сложить официально. А как всё начиналось!.. До
второй мировой войны завод звался велосипедной фабрикой Густава
Эренпрейса, она считалась крупнейшим своего рода предприятием Латвий.
После оккупаций советскими войсками Прибалтики фирму, как и другие
промышленые предприытия, национализировали, переиминовав в «Саркана
Звайгзне» («Красная звезда») и многократно расширили. Но, к концу 50 —
х окозалось, что столько велосипедов, сколько выпускала «Звезда» стране
не нужно, сколь высокого качества они ни были. Выход нашелся — здесь
начали пройзводить новомодные штучки — мопеды. В 1959 году появилась
«РИГА — 1», давшая начало славному семейству «почти мотоциклов».
Казалось бы, теперь выпускай побольше мопедов хороших и разных,
обновляй конструкцию, и удача станет тебе сопутствовать. Поначало так
оно и складывалось. Гром гранул в середине 70 — х. Наступило
перепройзводство и этих постепенно устаревших машинах, ими сказалось
заповарены все заводские склады и даже — это факт — крыши цехов.
Очередная модернизация конструкций и снижение цен на продукцию в кокой
— то мере поправили ситуацию, но — на время. Стало ясно, то нужны
действия совсем иного рода — кординальные. Выход нашли — освоили
производство мини — байков. Эксперименты с ними велись давно и
разработки команды конструкторов во главе со Гунаром Глудиньшем
воплотились в модели «МИНИ» (она пошла в 1982 году). Новинка даже в
первоначальном виде — с жесткой задней подвеской — пришлась по двору.
Точные, к квартире: малые габариты малютки вкупе со складными рулём и
стойкой седла практически сняли извечную проблему хранения мототехники. Позже
родились ещё две новинки — мокик «СТЕЛЛА» и мини — байк «ДЕЛЬТА» в 1986
году. Во — первых, они облодали современным дизайном, во — вторых
машины были приспособлены к установке самых различных силовых
установок. Когда советская империя рухнуло и заводу пришлось искать
новые рынки, это обстоятельство позже сазалось весьма ценным.
Словатская «БАБЕТТА», польский «ДЕЗАМЕТ», французский «МВС» и «ПЕЖО»,
не говоря уже о шяуляйских движках «В — 50» — всё это устанавливали на
рыжские аппараты и продовали по всему миру от Британий до Канады.
Благо, достаточно гибкое производство позволяло мутно реагировать на
требования рынков разных стран. А спрос на недорогие и добротные, пусть
и не блещущие ультрасовременным дизайном аппараты есть везде. Была
налажена и поставка узлов шасси на заводы в Словакий и Санкт —
Петербурге. Увы, в 90 — е производство буквально задавили налоги и
шквал постанавлений о денационализаций, акционирований и прочих не
всегда продуманных мероприятиях. Возникли и иного рода проблемы —
«прокатил» недобросовестный заказчик из Англий, и не он один, претензий
предъявил правнук основателя предприятия — он добился возвращения в
свою собственность части территорий бывшей велосипедной фабрики. Всё
это докончало завод, и в 1998 году производство остоновилось. Все
попытки спасти завод успехом неувенчались. Теперь его имущество
распродается по частям. В одни цеха въезжает офисы, склады, магазины, в
другие вообще никто не въезжает, и они сыротливо смогрят на мир
глазницами разбитых окон. Мальчишкам 60 — 80 — х осталось лишь
память о треске мопедов рыжского завода, ставших для одних началом
великого увлечения, для других началом профессий, которая кормит, для
третьих — началом сознательной жизни.
|
Просмотров: 996 |
Добавил: bmwfan750
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|