Четверг, 02.05.2024, 17:55 Приветствую Вас ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ

Меню
Чат
Типерь на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Октябрь » 6 » Умер Рыжский мотозавод. Его мопеды любили все мальчишки...
Умер Рыжский мотозавод. Его мопеды любили все мальчишки...
13:48
Ничего другого ни осталось, как сложить официально. А как всё начиналось!..
До второй мировой войны завод звался велосипедной фабрикой Густава Эренпрейса, она считалась крупнейшим своего рода предприятием Латвий. После оккупаций советскими войсками Прибалтики фирму, как и другие промышленые предприытия, национализировали, переиминовав в «Саркана Звайгзне» («Красная звезда») и многократно расширили. Но, к концу 50 — х окозалось, что столько велосипедов, сколько выпускала «Звезда» стране не нужно, сколь высокого качества они ни были. Выход нашелся — здесь начали пройзводить новомодные штучки — мопеды. В 1959 году появилась «РИГА — 1», давшая начало славному семейству «почти мотоциклов». Казалось бы, теперь выпускай побольше мопедов хороших и разных, обновляй конструкцию, и удача станет тебе сопутствовать. Поначало так оно и складывалось.
Гром гранул в середине 70 — х. Наступило перепройзводство и этих постепенно устаревших машинах, ими сказалось заповарены все заводские склады и даже — это факт — крыши цехов. Очередная модернизация конструкций и снижение цен на продукцию в кокой — то мере поправили ситуацию, но — на время. Стало ясно, то нужны действия совсем иного рода — кординальные.
Выход нашли — освоили производство мини — байков. Эксперименты с ними велись давно и разработки команды конструкторов во главе со Гунаром Глудиньшем воплотились в модели «МИНИ» (она пошла в 1982 году). Новинка даже в первоначальном виде — с жесткой задней подвеской — пришлась по двору. Точные, к квартире: малые габариты малютки вкупе со складными рулём и стойкой седла практически сняли извечную проблему хранения мототехники.
Позже родились ещё две новинки — мокик «СТЕЛЛА» и мини — байк «ДЕЛЬТА» в 1986 году. Во — первых, они облодали современным дизайном, во — вторых машины были приспособлены к установке самых различных силовых установок. Когда советская империя рухнуло и заводу пришлось искать новые рынки, это обстоятельство позже сазалось весьма ценным. Словатская «БАБЕТТА», польский «ДЕЗАМЕТ», французский «МВС» и «ПЕЖО», не говоря уже о шяуляйских движках «В — 50» — всё это устанавливали на рыжские аппараты и продовали по всему миру от Британий до Канады. Благо, достаточно гибкое производство позволяло мутно реагировать на требования рынков разных стран. А спрос на недорогие и добротные, пусть и не блещущие ультрасовременным дизайном аппараты есть везде. Была налажена и поставка узлов шасси на заводы в Словакий и Санкт — Петербурге.
Увы, в 90 — е производство буквально задавили налоги и шквал постанавлений о денационализаций, акционирований и прочих не всегда продуманных мероприятиях. Возникли и иного рода проблемы — «прокатил» недобросовестный заказчик из Англий, и не он один, претензий предъявил правнук основателя предприятия — он добился возвращения в свою собственность части территорий бывшей велосипедной фабрики. Всё это докончало завод, и в 1998 году производство остоновилось. Все попытки спасти завод успехом неувенчались. Теперь его имущество распродается по частям. В одни цеха въезжает офисы, склады, магазины, в другие вообще никто не въезжает, и они сыротливо смогрят на мир глазницами разбитых окон.
Мальчишкам 60 — 80 — х осталось лишь память о треске мопедов рыжского завода, ставших для одних началом великого увлечения, для других началом профессий, которая кормит, для третьих — началом сознательной жизни.
Просмотров: 996 | Добавил: bmwfan750 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
   
Vilnius rusmoped club © 2024