Типерь на сайте |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Тахометр
Идея поставить тахометр от шахи появилась давно. Вот тока руки не
доходили до того, чтоб этим заняться. Но всё же такой момент настал.
Радостный я поставил его на моц, но произошла заминка – показывал он в
2 раза меньшую частоту, чем должен был.
Тахометр был вытащен из тачки знакомого, которую он отдал мне на разбор
года три назад. Мотоциклами я тода не занимался и потому тахометр
валялся в гараже. Руки до него дошли тока сейчас. Тахометр ТХ 193. У
него имеется 3 разъёма для подключения:
+12 вольт, масса, вход с катушки зажигания (‘M’).
Радостный я поставил его на моц, но произошла заминка – показывал он в
2 раза меньшую частоту, чем должен был.
Решился переделать. Суть переделки заключается в замене конденсатора,
который стоит в цепи амперметра. Приступим к делу.
Для начала надо тахометр разобрать. Это не так уж и сложно (как
оказалось) - сзади отвинчиваем три шурупчика. Затем, поддев
металлическую оплётку, которая удерживает пластмасску, держащую стекло,
снимаем их (оплётку с пластмасской и стеклом). Важно сделать это как
можно аккуратнее, чтобы не испортить внешний вид прибора. Итак, мы его
разобрали. Теперь самое главное – заменить коденсатор. Какой? Вот этот:
Его ёмкость 0.22 мкФ. Для того чтоб тах не врал надо эту ёмкость
увеличить в 2 раза. Есть 2 способа – либо искать кондёр на 0.44 мкФ, но
таких нет((( Зато есть на 0.47 мкФ), либо к имеющемуся подпаять
аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ (как делал я). Кто какой способ
выберет – дело личное. Для меня второй способ оказался проще в силу
того, что у меня уже был аналогичный кондёр на 0.22 мкФ. Такие
конденсаторы можно выпаять из старых мафонов, теликов и т.д. После
перепайки производим вышеперечисленные действия в обратном порядке.
Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка зажигания
цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на
клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того
контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания. Наслаждаемся
работой переделанного прибора. ЗЫ: для более точных показаний их можно
отрегулировать подстроечным резюком, находящимся на плате таха.
За фотки просьба карданами не бить, поскольку это вовсе не фотки, а
отсканированный тахометр!
|
Категория: дгугое | Добавил: bmwfan750 (07.01.2010)
|
Просмотров: 890
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|